SAM
Software Asset Management (SAM) – это передовая методология управления лицензиями на ПО как активами, которая помогает оптимизировать ИТ-расходы на ПО на протяжении всего их жизненного цикла. Применение SAM на постоянной основе позволяет в любой момент узнать, какое программное обеспечение есть в организации, где оно установлено, какие лицензии есть в наличии и нет ли среди них лишних - тех, которые больше не нужны, но за которые компания продолжает платить. Таким образом, внедренные процессы методологии SAM позволят сократить расходы и риски, повысить уровень безопасности и прогнозировать будущие потребности в ПО.
Для внедрения SAM необходимо выполнить следующие шаги:
- Инвентаризация ПО. На этом этапе производится полная и детальная инвентаризация ПО, используемого в организации. В зависимости от размеров компании может производиться как вручную (менее эффективно), так и с помощью прикладных программных средств. По данным инвентаризации составляется инвентаризационная ведомость, которая позволяет определить количество лицензий на ПО, необходимое для работы организации в целом, а также отсевается ненужное ПО, о котором могли просто забыть.
- Организация упорядоченного учета лицензий. На этом этапе составляется ведомость приобретенных и актуальных лицензий, а также собирается вся необходимая документация по ним: сертификаты, лицензионные соглашения, коробки, наклейки и ключи продуктов в электронном виде. Все это систематизируется, каталогизируется и передается на хранение. Но главная задача данного шага – сравнение инвентаризационных ведомостей ПО и лицензий для них и приведение их в актуальное состояние на данный момент (надо ли купить дополнительные лицензии или отказаться от ненужного ПО, не имеющего их – это решение руководства компании).
- Выработка процедур. На этом этапе разрабатываются внутренние документы и положения, которые будут регулировать весь жизненный цикл программного обеспечения в организации. Это могут быть инструкции, описывающие необходимые действия ответственных лиц и обычных пользователей в конкретных ситуациях. Еще в этих документах должно быть отражены основные принципы поступления ПО и лицензий в организацию и инструкции по работе с ПО от установки до списания.
- Внедрение процедур. На этом этапе происходит принятие всех подготовленных документов сразу или утверждается план постепенного приема разработанных положений (в зависимости от размера и нужд организации).
ТехЭкспертс.ру предлагает свои услуги во внедрении SAM в рамках вашей организации. Мы выполним все необходимые действия, разработаем процедуры на основе мировых стандартов (ISO 19770-1) и применим план SAM для вас. Также мы проводим обучение сотрудников соответствующих департаментов или сами ведем мониторинг изменения актуального состояния ПО вашей организации (последний вариант открыт исключительно для наших заказчиков обслуживания объектов ИТ-инфраструктуры).
Мы сотрудничаем с большинством крупнейших производителей ПО:
- 1C
- 3CX
- Acronis
- Adobe
- Autodesk
- Corel
- GFI
- Kaspersky
- Microsoft
- Oracle
- SAP
- Symantec
- и т.д.
Есть вопросы, нужна консультация специалиста?
Позвоните нам: +7 (495) 797-43-37
Или напишите: office@techexperts.ru